Как перевезти строительные материалы?

blog-details
17 марта 2020

Как перевезти строительные материалы?

Строительные материалы применяются повсеместно. Регулярно осуществляется огромное количество строительных работ, в рамках которых используются всевозможные виды конструкций, сухих смесей, негабаритных изделий и пр. Все стройматериалы невозможно отнести к одной определённой категории грузов, поскольку они могут существенно отличаться между собой по весу, габаритам, техническим характеристикам. Различия настолько существенные, что не существует единых правил транспортировки для строительных материалов.

Используемые виды транспорта

При доставке стройматериалов применяются различные виды транспортных средств. Их можно разделить на несколько категорий:

Вертикальные ТС. Служат для погрузочных работ на производствах по изготовлению строительных конструкций. Также принимают участие в разгрузке при поступлении на строительный объект различных материалов и изделий. Необходимы при перемещении строительных грузов по вертикали с поверхности земли на точки, где выполняются работы;

Горизонтальные. Такие транспортные средства применяются при перевозке продукции с мест получения до строительных площадок, если речь идёт о строительстве целого комплекса.

         Если же говорить конкретно про виды транспортных средств, то в строительной отрасли используется практически всё. Можно выделить несколько основных категорий, которые активно используются в доставке стройматериалов.

         Автомобили. На долю автомобильных транспортных средств приходится порядка 80% от всех осуществляемых перевозок строительных материалов. Машины обладают такими преимуществами как скорость, манёвренность и возможность передвигаться по ограниченным и сложным участкам. Потому с помощью автотранспорта грузы легко доставляются непосредственно на строительные объекты. Наиболее широко автотранспорт применяется в условиях жилищного строительства.

         Тракторные ТС. Транспортные средства тракторного типа используют преимущественно для доставки тяжеловесных грузов в условиях плохой дороги и бездорожья. Но важно учитывать, что тракторные ТС ограничены по применению в условиях города и не предназначены для перевозки на большие расстояния. Это обусловлено малой скоростью.

         Железнодорожный транспорт. Занимает сравнительно большую долю рынка по перевозке строительных материалов и конструкций. Используется преимущественно как внешний вид транспорта и предназначен для преодоления больших расстояний, где использование машин финансово менее выгодно. Начальные затраты на использование железной дороги достаточно большие. Но когда требуется выполнить крупные объёмы строительных работ, затраты быстро окупаются, и железнодорожная доставка становится крайне выгодной в финансовом плане.

         Водные виды транспорта. Считается самым дешёвым видом транспортировки, если требуется выполнить грузоперевозки на внушительные расстояния. На его долю по обслуживанию приходится около 5% от всего строительных площадок. Но существует важный недостаток в виде сезонности использования.

         Воздушные ТС. Их актуально использовать, если груз нужно доставить на труднодоступные объекты. Для этого применяются специальные большегрузные самолёты и вертолёты.

         Спецтранспорт. К нему можно отнести подвесные дороги, транспортировку по трубопроводам, пневматические транспортные средства, ленточные транспортёры и пр. Применяются преимущественно при работе в условиях пересечённой местности или при наличии различного рода преград. Дополнительно спецтранспортом можно считать ТС, выполняющие одновременно несколько функций. Ярким примером считаются автобетономешалки, которые перевозят строительные смеси, параллельно перемешивая составы для поддержания требуемого агрегатного состояния. Спецтранспорт такого плана широко востребован на строительных объектах, поскольку позволяет сэкономить на использовании отдельных машин и устройств.

         Правильный выбор транспорта во многом влияет на строительные процессы, а также финансовые аспекты выполняемых работ. Если ТС не смогут вовремя доставлять материалы, либо строительный груз будет терять свои свойства из-за неправильной транспортировки, застройщик столкнётся с серьёзными проблемами. Это приведёт к увеличению конечной стоимости строительства, а также спровоцирует затягивание сроков по сдаче объекта.

Обратная связь

Минимальный вес груза 200 кг.